Авторизация  Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Список форумов » Общение » Разговоры на свободную тему


Правила форума


Хотя этот раздел и называется "обо всем", реклама здесь по-прежнему недопустима.



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 91 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Эта тема стала для меня последней каплей:

viewtopic.php?f=6&t=103

Преамбула.
На вопрос о происхождении “системы ЧП” П.Д. Успенский отвечал примерно следующее:
информация о системе начала проникать в светское общество примерно в начале XIX века от неких “масонских” организаций. В свою очередь эти организации получили систему откуда-то с “востока”. Неполная информация обусловила интерес к “загадочной системе” и некоторым захотелось узнать об этом напрямую, так западные исследователи стали посещать восточные страны в поисках любой информации о “загадочной системе”.
Не избежал данной участи и Успенский, а также многие другие европейцы: путешествовали, искали и что-то находили.
Пока в один день не появилась “сомнительная личность”, которая, как считают некоторые исследователи, занималась шпионажем в пользу некоторых правительств западных государств на востоке, и объявил, что он знает о системе всё, что может человек на западе (имеется ввиду Гурджиев). Это привело к тому, что алчущие западные исследователи стали заниматься у Гурджиева.

Типология.
Сам Гурджиев вскользь упоминает о нескольких типологиях, но нигде не зафиксировано четких указаний. Большинство информации сообщает Успенский, который занимался распространением информации о системе, полученной от Гурджиева, хотя последователи часто обвиняют Успенского, что тот недостаточно понимал распространяемую им информацию, других источников практически нет.
Типологии “системы Гурджиева”:
1. Эволюционная: физический тип №1, эмоциональный тип №2, интеллектуальный тип №3, тотальный тип №4 и еще три “запредельных уровня”;
2. Центровая типология;
3. Типология тела, исключительно важная для сексуальной совместимости. Малопонятная вещь, которую трактуют по разному.

Наиболее близкая к соционике – центровая типология:
Итак, имеется четыре низших центра:
1. Инстинктивный центр – его функции – внутренняя работа организма, пять органов чувств, всякие приятные и неприятные физические ощущения, и инстинктивно обусловленные рефлексы, как то зевота, чихание и т.п. Очень близок к внутренней/белой сенсорике;
2. Двигательный центр – его функции – внешние движения: ходьба, письмо, речь, принятие пищи, пространственное ориентирование и т.д. В отличии от предыдущего центра всем функциям необходимо учиться и только после обучения функции начинают работать “автоматически”. Очень близок к внешней/черной сенсорике;
3. Эмоциональный центр – отвечает за различные эмоциональные функции, это чувства или эмоции: радость, печаль, страх, удивление и т. д., практически идентичен юнгианскому понятию эмоция или этика у Аушры;
4. Интеллектуальный центр – все умственные процессы, осознание впечатлений, образование представлений и понятий, рассуждение, сравнение, утверждение, отрицание, словообразование, речь, воображение и т. д., ну это функция логики.
Для каждого низшего центра существует три больших уровня: механический (валет), эмоциональный (дама) и интеллектуальный (король), также имеется разбиение на 10 мелких уровней (наверное, как пояса в карате или дзюдо). У всех центров, кроме эмоционального центра есть положительная и отрицательная части, в эмоциональном только положительная.
Кроме того, есть два фиктивных центра. Чисто, на мой взгляд, туманное эзотерическое понятие.
И самые главные в центровой системе имеется два высших центра: высший эмоциональный и высший интеллектуальный, также, на мой взгляд, туманные эзотерические понятия, работа которых похожа интуицию Юнга. Основное отличие понятий работы высших центров от интуиции Юнга: Юнг полагает, что каждый второй использует дар интуиции, что называется даром, а Успенский полагает, что либо проникновение в центры интуиции происходит случайно, по воле провидения, либо необходимо достичь, что называется высокого уровня хотя бы одного из центров (король), но главным считается король эмоционального центра.

Полагаю, что для типологии Юнга была использована исходная модель ЧП.
Итак, Юнг:
1. Доказал вытесняющую модель двух парных дихотомий – это достаточно легко для исходной модели;
2. Отбросил как явно антинаучные понятия высших центров;
3. Чтобы его модель не была совсем механистичной, а также, чтобы компенсировать отсутствие высших центров, вводит понятие интуиции, заменяя понятие двигательный центр, сначала только изменяет название, а затем переносит на понятие интуиции функции высших центров, наделяя при этом этим даром задарма половину человечества;
4. Следующее достижение Юнга ввод дихотомии экстраверсия-интроверсия, которая стала важнейшей (несущая наибольший объем информации о персоне) в типологии Юнга. На этом этапе можно закончить, переварить Кречмера типология Юнга оказалась не в силах, а проигнорировать типологию Кречмера, очевидно, было нельзя, потому что это бы было признанием не научности типологии Юнга;
5. Дихотомия Кречмера в конце концов была встроена в типологию Юнга, но основной вклад в данной области внесли уже неоюнгианцы как рациональность/иррациональность. Признаки Кречмера были изначально избыточными для типологии Юнга, поэтому данная дихотомия вписалась весьма коряво, но совсем отказаться от данной дихотомии означает полный разрыв с достижениями нейрофизиологии.

Предлагаю одним махом разрешить кучу противоречий, создав новую модель соционики, замирить ЧП, Юнга, Кречмера и, заодно, Таланова:
1. Первая и самая главная дихотомия – рациональность/иррациональность по максимуму соответствует дихотомии Кречмера астеник – пикник;
2. Вторая из главных дихотомий экстравертность/интровертность. Признать обе дихотомии выражением физиологической конституции человека, использовать для конкретизации признаков любые достижения психогенетики;
3. Третья дихотомия, по смыслу внутренняя/внешняя сенсорики или инстинктивный/двигательный, по написанию без разницы X/Y, хотя мне бы не хотелось разбрасываться такими понятиями как, например, интуиция. Интуиция, как вдохновение, приходит свыше или как результат работы, и должна быть доступна каждому достойному;
4. Логику и Этику можно не трогать.

Для рационалов:
1. Первая буква показывает Логику или Этику (Л/Э);
2. Вторая буква показывает цвет сенсорики (Б/Ч);
3. Третья буква показывает вертность (Э/И)
Для иррационалов:

1. Первая буква показывает цвет сенсорики (Б/Ч);
2. Вторая Логику или Этику (Л/Э);
3. Третья буква показывает вертность (Э/И)

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 13:49 
Не в сети
Карающее око
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 19:19
Сообщения: 679
Откуда: Тула
ТИМ: ЭИЭ-"Гамлет"
1. Первая и самая главная дихотомия – рациональность/иррациональность по максимуму соответствует дихотомии Кречмера астеник – пикник;

Вы допускаете грубую ошибку. Не соответствует вообще никак.

Типаж ЭСЭ - "Гюго". Типаж СЛИ - "Максим". Типаж СЭИ -"Драйзер". Все это - рационалы. И никак нельзя сказать, что им присуще сложение "астеников".

К "астеникам", если уж на то пошло, можно отнести некоторых интуитов-анализаторов.

Данные типологии, возможно, не соотносятся. Не стоит здесь проводить аналогии.

_________________
Проснись! Не то ты потеряешь эту жизнь!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 14:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Хатор писал(а):
1. Первая и самая главная дихотомия – рациональность/иррациональность по максимуму соответствует дихотомии Кречмера астеник – пикник;

Вы допускаете грубую ошибку. Не соответствует вообще никак.

Типаж ЭСЭ - "Гюго". Типаж СЛИ - "Максим". Типаж СЭИ -"Драйзер". Все это - рационалы. И никак нельзя сказать, что им присуще сложение "астеников".

К "астеникам", если уж на то пошло, можно отнести некоторых интуитов-анализаторов.

Данные типологии, возможно, не соотносятся. Не стоит здесь проводить аналогии.


Возможно, но так соционика отдаляется от науки.
Телосложение не главное, оно может зависеть от диеты и образа жизни, главное строение нервной системы.

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 14:22 
Не в сети
Карающее око
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 19:19
Сообщения: 679
Откуда: Тула
ТИМ: ЭИЭ-"Гамлет"
1. А о какой науке идет речь? Если Вы часто опираетесь на Гурджиева с Успенским - крупнейших мистиков, далеких от какой-либо науки в целом?

2. Опишите мне строение нервной системы астеника, "по науке", пожалуйста.

_________________
Проснись! Не то ты потеряешь эту жизнь!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 15:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Сегодня нет времени, пока только это.

Эктоморфия сопровождается гиподинамией по абсолютным значениям и гипердинамией - по относительным характеристикам мышечной силы (см. ниже). Обратные зависимости отмечаются при эндоморфии.

При отсутствии отличий в частотном распределении трех основных соматотипов (астенического, нормостенического и пикнического - гиперстенического) среди больных шизофренией и здоровых людей (соматотипологическая полиморфность шизофреников!), установлена зависимость формы заболевания и особенностей его протекания (патокинеза) от соматотипа [2З, с.134]. "У больных с астеническим соматическим типом безремиссионное течение шизофрении встречается достоверно чаще..., чем у лиц с пикническим телосложением...Наблюдается общая тенденция к более благоприятному течению по критерию длительности первой ремиссии у больных с пикническим и нормостеническим конституциональными типами... и неблагоприятное течение - у больных с астеническим типом"

Астенический вариант соматотипа ассоциирован с преобладанием простых кожных узоров (дактилотипов) на пальцевых подушечках (см. ниже), что возможно в условиях замедления внутриутробного роста экто-мезодермальных закладок кожи пальцев. Это немаловажно, учитывая, что развитие эпидермального пласта кожи и нервной системы происходит из одной эктодермальной эмбриональной закладки. Следовательно, астенизация соматотипа свидетельствует о замедлении и пролонгировании развития нервной системы. Может быть, эти условия благоприятствуют возникновению (при наличии иных наследственных предпосылок) злокачественной, быстро текущей формы шизофрении.

В работах Л. Панава [29] прослежена ассоциированность соматотипа подростка с размерами сердца и крупных сосудов по данным флюорографической кардиометрии. У лиц эктоморфного соматотипа размеры оказались наименьшими, эндоморфного - наибольшими. Различия размеров определяются темпами развития сердца, замедленными у эктоморфов и ускоренными у эндоморфов.

Если выразить значения удельной силы в процентах от взятого за 100 ее уровня при медиоморфном соматотипе, окажется, что не столь велики преимущества по этому качеству лиц эктоморфного телосложения над обладателями медиоморфного соматотипа, сколь значимо отставание представителей эндоморфного соматотипа от медиоморфного.
Причины различий могут иметь как анатомический (особенности формы мышц, ее перистости, выраженности соединительнотканного остова), так и нейрофизиологический характер. Например, в икроножной мышце лиц эктоморфного соматотипа соединительнотканный компонент развит значительнее, чем у лиц эндоморфного телосложения. Лучшая выраженность соединительнотканного футляра мышечных волокон и их пучков отмечена при эктоморфном соматотипе в ультрамикроскопическом поле зрения. Большая сцепленность мышечных волокон друг с другом за счет соединительнотканного их окружения обеспечивает, вероятно, при эктоморфном соматотипе генерализованность сократительной активности мышечных волокон, их повышенную включаемость в процесс сокращения. Эндоморфия же маркирует ускоренность роста организма и созревания его нервной системы, что, возможно, отражается на уровне удельной силы мышц. Таким образом, своеобразие реактивности организма, проявляющееся в особенностях конституции, включает и значения удельной силы мышц. Не случайно они все чаще находят себе использование при спортивном отборе - ориентации.

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 22:35 
Не в сети
Карающее око
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 19:19
Сообщения: 679
Откуда: Тула
ТИМ: ЭИЭ-"Гамлет"
Тогда этим займусь я.

Выписка из словаря.
Астения - состояние общей слабости организма, бессилие.
прил. астенический -ая, -ое.

Астения (греч. astheneia) - нервно-психич. слабость, повышенная утомляемость, истощаемость, нарушение сна и т. д.

_________________
Проснись! Не то ты потеряешь эту жизнь!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2009, 06:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Хатор писал(а):
1. Первая и самая главная дихотомия – рациональность/иррациональность по максимуму соответствует дихотомии Кречмера астеник – пикник;

Вы допускаете грубую ошибку. Не соответствует вообще никак.
Типаж ЭСЭ - "Гюго". Типаж СЛИ - "Максим". Типаж СЭИ -"Драйзер". Все это - рационалы. И никак нельзя сказать, что им присуще сложение "астеников".
К "астеникам", если уж на то пошло, можно отнести некоторых интуитов-анализаторов.
Данные типологии, возможно, не соотносятся. Не стоит здесь проводить аналогии.


Вы могли бы развернуть свою мысль подробнее? Нужно ли толковать Ваше изречение как то, что сенсорики-пикники (эндоморфы), а интуиты-астеники (эктоморфы).

Хатор писал(а):
Тогда этим займусь я.
Выписка из словаря.
Астения - состояние общей слабости организма, бессилие.
прил. астенический -ая, -ое.
Астения (греч. astheneia) - нервно-психич. слабость, повышенная утомляемость, истощаемость, нарушение сна и т. д.


Боюсь филология в данном случае не поможет, попробуйте проверить в словаре значения терминов соционики, например, ПР – это не конструктивное продолжение дискуссии.

Цель создания данной темы – выработка элементарной популярной соционической модели диатез – стресса, где диатез ТИМ хозяина, а стресс интертипные отношения с другими ТИМ. Модель должна быть понятна для широкого круга лиц и максимально соответствовать достижениям современной психиатрии и психологии.
Это позволит разгрузить психушки.

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2009, 12:33 
Не в сети
Карающее око
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 19:19
Сообщения: 679
Откуда: Тула
ТИМ: ЭИЭ-"Гамлет"
Вы могли бы развернуть свою мысль подробнее? Нужно ли толковать Ваше изречение как то, что сенсорики-пикники (эндоморфы), а интуиты-астеники (эктоморфы).

Ни в коем случае. Астеническое сложение, как правило, не присуще сенсориком, а атлетическое - мало присуще интуитам. Все остальное вполне встречается и у тех и у других.

_________________
Проснись! Не то ты потеряешь эту жизнь!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2009, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Хатор писал(а):
Вы могли бы развернуть свою мысль подробнее? Нужно ли толковать Ваше изречение как то, что сенсорики-пикники (эндоморфы), а интуиты-астеники (эктоморфы).

Ни в коем случае. Астеническое сложение, как правило, не присуще сенсориком, а атлетическое - мало присуще интуитам. Все остальное вполне встречается и у тех и у других.


Ясно. Вы просто игнорируете типологию Кречмера.

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2009, 12:53 
Не в сети
Карающее око
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 19:19
Сообщения: 679
Откуда: Тула
ТИМ: ЭИЭ-"Гамлет"
Боюсь филология в данном случае не поможет, попробуйте проверить в словаре значения терминов соционики, например, ПР – это не конструктивное продолжение дискуссии.

Цель создания данной темы – выработка элементарной популярной соционической модели диатез – стресса, где диатез ТИМ хозяина, а стресс интертипные отношения с другими ТИМ. Модель должна быть понятна для широкого круга лиц и максимально соответствовать достижениям современной психиатрии и психологии.
Это позволит разгрузить психушки.


Зачем изобретать велосипед? Соционика - вполне структурированная и жизнеспособная типология, и неясно - для чего, в общем-то, нужно вырабатывать "популярную соционическую модель, понятную широкому кругу лиц". Тем более, таким образом, как этот пытаетесь делать Вы - используя такие узкоспециализированные термины, как эндоморф, эктоморф и т.д.

Область психиатрии соционика вообще не затрагивает, это не входит в круг ее аспектов. Кроме того - ни психиатрия, ни психология не являются, в строгом смысле науками, по крайней мере, опять же, говоря Вашими словами "для широкого круга лиц".

И если Вы, всё же, хотите опираться на психологию и психиатрию, то чем же Вас не устраивает трактование термина "астеник"? Если уж опираться, то и трактовать термин нужно так, как он трактуется изначально. Или сейчас что-то изменилось, и термин "астения" в психиатрии трактуется уже по-другому?

_________________
Проснись! Не то ты потеряешь эту жизнь!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2009, 14:28 
Не в сети
Карающее око
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 19:19
Сообщения: 679
Откуда: Тула
ТИМ: ЭИЭ-"Гамлет"
Jur, я не игнорирую связь типа человека с его нервной системой. Но здесь все не так просто. И разрешить это "одним махом", как Вы выражаетесь - не получится.

Вы хотите, чтобы здесь была некая система, опирающаяся "на науку", то есть, на факты, полученные в свое время опытным путем и связанные затем в единую концепцию. Например, было бы неплохо, думаете Вы, провести параллель между отпечатками пальцев и определенной дихотомией, это сразу разрешит ряд проблем типирования. Так-то оно так, но здесь следует быть осторожным - а ну, как гипотеза "дуг и петлей" окажется несостоятельной - и весь метод типирования, что опирался на нее, потерпит крах. Потому нельзя на это делать ставку, по крайней мере, пока.

Еще. Одна из Ваших основных ошибок - Вы "притягиваете" психиатрию к соционике, тогда как психиатрия и психология в целом - и то - несколько разные вещи. Как я уже говорила, психиатрия в большей мере изучает отклонения, акцентуации.

И еще. Вы, на мой взглад, несколько путаете два понятия. Интуицию в соционическом смысле и интуицию в эзотерическом смысле.

_________________
Проснись! Не то ты потеряешь эту жизнь!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 08 июн 2009, 06:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Хатор писал(а):
Jur, я не игнорирую связь типа человека с его нервной системой. Но здесь все не так просто. И разрешить это "одним махом", как Вы выражаетесь - не получится.

Вы хотите, чтобы здесь была некая система, опирающаяся "на науку", то есть, на факты, полученные в свое время опытным путем и связанные затем в единую концепцию. Например, было бы неплохо, думаете Вы, провести параллель между отпечатками пальцев и определенной дихотомией, это сразу разрешит ряд проблем типирования. Так-то оно так, но здесь следует быть осторожным - а ну, как гипотеза "дуг и петлей" окажется несостоятельной - и весь метод типирования, что опирался на нее, потерпит крах. Потому нельзя на это делать ставку, по крайней мере, пока.

Еще. Одна из Ваших основных ошибок - Вы "притягиваете" психиатрию к соционике, тогда как психиатрия и психология в целом - и то - несколько разные вещи. Как я уже говорила, психиатрия в большей мере изучает отклонения, акцентуации.

И еще. Вы, на мой взглад, несколько путаете два понятия. Интуицию в соционическом смысле и интуицию в эзотерическом смысле.


Хорошо! Уточняю свой вопрос: доподлинно известно, что большинство социоников при типировании используют фотографии типируемого. При этом внятной информации, которые можно было бы связать с антропологическими характеристиками, которые можно было бы увязать, скажем с типологией Кречмера, нет. Какие признаки хочет разглядеть типировщик, ходят байки, что высматривают некие “шишки”. Этот вопрос остается для меня открытым.

Не стоит полагать, что связь дерматоглифических узоров и устройства нервной системы является чем-то из области научной фантастики, напротив, основные положения данной взаимосвязи были установлены в 70-х годах прошлого века.
Напротив, инструментарий соционики весьма не объективен, а методики вызывают много вопросов. С другой стороны, необходимо отдавать отчет, что использование объективных методов для определения ТИМ может сильно пошатнуть многие положения соционики. По крайней мере, если ТИМ будет определен объективно, то можно будет проводить какие-то исследования, собирать статистику, делать её анализ и как-то продвигать соционику.
Касательно связи психиатрии и соционики, это очень интересная тема для отдельного обсуждения. Как обращает внимание Таланов, во всех моделях соционики используют качественно-дискретные величины, а не параметрически-аналоговые значения, т.е. нет плавающего изменения дихотомий: 100% экстраверсии- 0% интроверсии или 60% эсктраверсии – 40% интроверсии. Таким образом, поскольку в соционики нет методик отсечения отклоненной (акцентуированной) личности от общей массы тестируемых, а количество акцентуируемых личностей составляет внушительный процент (от 30 до 50%), то ТИМ вполне легитимны как для всех “видов” личностей. Больше того, ТИМ должны описывать именно акцентуируемые типы личностей.

Что касается интуиции, то стараюсь использовать общепринятые понятия: для меня хороший пример интуиции – открытие таблицы Менделеева.

Кстати, в отдельной теме можно порассуждать о “работе” по сильным функциям и акцентуациям. Похоже это практически одно и тоже, поэтому работу по сильным функциям едва ли будут рекомендовать психиатры, ведь это ведет к отягощению акцентуации.
Например, имеется пример с однояйцевыми близнецами шизотимиками: один из близнецов законченный шизофреник, другой ведет нормальную жизнь и является всего лишь шизотимиком.
При проверки влияния среды было установлено, что в отличии от неудачливого брата, “нормальный” вел более общительный образ жизни, пользовался вниманием и авторитетом в школе, начал рано работать, рано завел семью.
Интересно, скольких человек соционика своими рекомендациями довела до психушки?

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 08 июн 2009, 17:37 
Не в сети
Карающее око
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 19:19
Сообщения: 679
Откуда: Тула
ТИМ: ЭИЭ-"Гамлет"
Цитата:Кстати, в отдельной теме можно порассуждать о “работе” по сильным функциям и акцентуациям. Похоже это практически одно и тоже, поэтому работу по сильным функциям едва ли будут рекомендовать психиатры, ведь это ведет к отягощению акцентуации.
Например, имеется пример с однояйцевыми близнецами шизотимиками: один из близнецов законченный шизофреник, другой ведет нормальную жизнь и является всего лишь шизотимиком.


Сколько знаю близнецов, которые очень разные!

Некоторым творческим людям наличие семьи только помешает раскрытию их таланта. А дети у такого папы-гения могут быть уже полными "выродками".

Цитата:При проверки влияния среды было установлено, что в отличии от неудачливого брата, “нормальный” вел более общительный образ жизни, пользовался вниманием и авторитетом в школе, начал рано работать, рано завел семью.
Интересно, скольких человек соционика своими рекомендациями довела до психушки?


Скорее до психушки довела совковая уравниловка!
Когда стирали грани между городом и деревней, мужчиной и женщиной... Как можно требовать одного и того же от сенсорика "Дюмы" или "Максима" и от интуитов "Есенина" и "Достоевского", нормы ГТО и все такое. Вот что доводит до больниц! Как в физическом, так и в психологическом смысле.
Есть примеры "Гексли", которые стремясь догнать "Дюма" и "Наполеонов", подались в борьбу и тяжелую атлетику и испортили навсегда свое здоровье,так и не получив существенных результатов. И отсутствие данных для существенного физического развития вызывает комплекс неполноценности, который приводит к неврозу, а в некоторых случаях и к психозу. Пример исследований американских ученых для спецслужб. Увеличение нагрузок и тп выявило такую закономерность. Ряд людей повышает свои кондиции достаточно долго и успешно. К примеру отжимался 200 раз, а стал 1000 и есть еще потенции на большее. А другие, не смотря на все соблюдения режимов тренировок, не добивались большего , чем раз 300, для них это предел.
Исследовали ДНК и нашли, что именно на генетическом уровне находилось отличие. И теперь отбирают для дальнейшего уже по результатам исследования ДНК. А ведь по внешнему виду они все были сходные – отбирают-то из военных! Там "жирдяев" не держат.
Жить надо по сильным функциям!
Функции - не отклонения.
Все люди разные!

_________________
Проснись! Не то ты потеряешь эту жизнь!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 07:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Хатор писал(а):
Сколько знаю близнецов, которые очень разные!

Наука исходит из того, что однояйцевые близнецы самые близкие генетически люди, впрочем, кожные узоры у них не идентичны.

Хатор писал(а):
Некоторым творческим людям наличие семьи только помешает раскрытию их таланта. А дети у такого папы-гения могут быть уже полными "выродками".

Кому может помешать семья? Разработчику оружия массового поражения? Напротив, человек, имеющий семью отличается большей зрелостью и ответственностью, задумывается о будущем.

Хатор писал(а):
Когда стирали грани между городом и деревней, мужчиной и женщиной...

Феминизм, скажем не является изобретением СССР, а уровень психических заболеваний в эпоху демократии не уменьшился.

Хатор писал(а):
Жить надо по сильным функциям!

У меня было немного по другому, вопрос ставился о развитии детей: нужно ли с детства культивировать сильные стороны или нужно развивать слабые, т.е. ситуация в период формирования ТИМ.

Хатор писал(а):
убедительная просьба: пишите про Кречмера и проч. в тему: "Размышления на тему соционики"

Хорошо.

Хатор писал(а):
В то время, например, на полном серьезе считалось, что леворукость - это нарушение. А сейчас по этому поводу у психологов другое мнение.

И сейчас все осталось примерно в таком же состоянии: бывает наследственное левшество, когда все по большей части нормально, хотя феномен левшества до конца не изучен, а бывает вынужденное левшество, в этом случае это безусловно нарушение.

Хатор писал(а):
Да и по стилю: крестьяне-дворяне и все такое прочее - примитивно. Даже сама социальная структура общества с тех пор изменилась.

Структура общества, может быть, и изменилась, а с психологией всё не так просто.

Хатор писал(а):
Гипотеза Кречмера не получила подтверждения, однако поставленная им проблема связи между соматическим строением и психическим складом личности дала толчок новым исследованиям."

Его уличили в неправильном сборе статистики. Кстати, известны ли Вам имена тех кто опроверг “гипотезу” Кречмера? Я не помню ни одного, хотя, например, противником был Шедлон, но после проведения экспериментов он стал сторонником концепции.

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 10:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Интересно, что типология Кречмера развивалась в двух направлениях:
1. В большей степени психиатрическое направление – различные системы акцентуаций, Леонгарда, Личко и др., например, типология 7 радикалов viewtopic.php?f=9&t=236 где определяется несколько специфических типов акцентуаций;
2. Направление, для “обычных” людей, которое предусматривает использование двух дихотомий: Истероидный-Эпилептоидный, Шизоидный-Циклотимный.
Первую попытку сделал К. Конрад, он исходил из трех полюсов:
Шизотим-Атлетоид и Шизотим-Циклотим;
Вторую попытку сделал Малиновский, он обратил внимание, что Кречмер описал истероидный тип, но не включил в свою типологию:
Шизотимный-Циклотимный;
Истероидный-Эпилептоидный

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 22:14 
Не в сети
Карающее око
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 19:19
Сообщения: 679
Откуда: Тула
ТИМ: ЭИЭ-"Гамлет"
"Кому может помешать семья? Разработчику оружия массового поражения? Напротив, человек, имеющий семью отличается большей зрелостью и ответственностью, задумывается о будущем"

Jur, вовсе нет. В лучшем случае, человеку, имеющему семью, все это только кажется.

Кроме того:

"Требование лишить неполноценных членов общества возможности повторять себя в столь же неполноценном потомстве – требование абсолютно разумное и правомочное.
При систематическом и неуклонном выполнении оно представляет собой один из наиболее гуманных актов человечества."

_________________
Проснись! Не то ты потеряешь эту жизнь!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 05:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Хатор писал(а):
Jur, вовсе нет. В лучшем случае, человеку, имеющему семью, все это только кажется.

Кроме того:

"Требование лишить неполноценных членов общества возможности повторять себя в столь же неполноценном потомстве – требование абсолютно разумное и правомочное.
При систематическом и неуклонном выполнении оно представляет собой один из наиболее гуманных актов человечества."


Вот незадача, дело в том, что интеллект и его качество наследуется, шизоидность, например, сопряжена с наличием абстрактного мышления.
Таким образом, не давая возможности продолжать род некоторым типам человека человечество может потерять больше чем приобрести.

PS Вообще, тема задумывалась не как связь типологии Кречмера и соционики, а как определение “научного” фундамента соционики.

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 08:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
Спасибо, Хатор!

Как много интересного можно найти в сети после грамотно поставленных наводящих вопросов. Как всегда “случайно” нашел любопытный материал:
http://vikrob.narod.ru/balzanan.htm
Кстати, по моему восприятию этот случай относится к разряду интуитивных, т.е. если о чем думаешь, ищешь информацию, то очень вероятно, что искомое будет получено, причем оттуда, откуда не ждешь.

Итак, теории акцентуации, типология Кречмера и их связь с соционикой – это, как говорится “то”, и попытки решения данной привязки уже предпринимались.

Однако, можно сразу обратить внимание, что как я уже писал ранее привязка делается к “психиатрическому” направлению развития типологии Кречмера.

Теперь нужно попробовать сделать привязку к “антропологическому” направлению развития типологии Кречмера, исходя из концепции Малиновского – Рогинского (1945, 1948), в которой было предложено описывать конституцию исходя не из одной дихотомии как Кречмер, а двух и более!
Исходные данные:
Шизотимный-Циклотимный;
Истероидный-Эпилептоидный

Впрочем, эта тенденция получила развитие также у учеников Личко.

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 10:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00
Сообщения: 329
Jur, вот решил почитать тему.

А что означает ЧП?

Цитата:
Инстинктивный центр – его функции – внутренняя работа организма, пять органов чувств, всякие приятные и неприятные физические ощущения, и инстинктивно обусловленные рефлексы, как то зевота, чихание и т.п. Очень близок к внутренней/белой сенсорике;

Он не может быть близок по определению. БС это информация, а не функция. Ты сравниваешь белое с пушистым.
Дальнейшие сравнения центр-аспект аналогично недопустимы.

Цитата:
Успенский полагает, что либо проникновение в центры интуиции происходит случайно, по воле провидения, либо необходимо достичь, что называется высокого уровня хотя бы одного из центров (король), но главным считается король эмоционального центра.

А что значит "проникновение интуиции в"?

Цитата:
Полагаю, что для типологии Юнга была использована исходная модель ЧП.

Хочешь сказать, что Юнг знал о ней и изучив ее решил модефицировать/использовать ?

Цитата:
3. Чтобы его модель не была совсем механистичной, а также, чтобы компенсировать отсутствие высших центров, вводит понятие интуиции, заменяя понятие двигательный центр, сначала только изменяет название, а затем переносит на понятие интуиции функции высших центров, наделяя при этом этим даром задарма половину человечества;

Ты уверен, что под интуицией ты понимаешь то же что и Юнг. Если да, то почему называешь её даром? Это не больший дар чем сенсорика.
Цитата:
Предлагаю одним махом разрешить кучу противоречий, создав новую модель соционики, замирить ЧП, Юнга, Кречмера и, заодно, Таланова:
1. Первая и самая главная дихотомия – рациональность/иррациональность по максимуму соответствует дихотомии Кречмера астеник – пикник;
2. Вторая из главных дихотомий экстравертность/интровертность. Признать обе дихотомии выражением физиологической конституции человека, использовать для конкретизации признаков любые достижения психогенетики;
3. Третья дихотомия, по смыслу внутренняя/внешняя сенсорики или инстинктивный/двигательный, по написанию без разницы X/Y, хотя мне бы не хотелось разбрасываться такими понятиями как, например, интуиция. Интуиция, как вдохновение, приходит свыше или как результат работы, и должна быть доступна каждому достойному;

К сожалению или к счастью соционика уже не просто разделение людей с помощью 4-ех дихотомий. Поэтому даже если захочется будет очень сложно изменить соционику так, что бы заданым образом изменились дихотомии.
В конце концов вроде как существует уже куча экспериментальных подтверждений Существующей соционике. Возникает вопрос - зачем её менять??

_________________
Доучился...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления на тему соционики
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 11:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:38
Сообщения: 180
ТИМ: ЭСИ-"Драйзер"
klm123 писал(а):
Jur, вот решил почитать тему.
А что означает ЧП?

Четвертый путь, эннеограмма, эзотерическое учение, которое в большой степени связано с именами Гурджиевым и Успенским.
От самого Гурджиева осталось мало конкретики, поэтому основную информацию можно почерпнуть у Успенского.
Нельзя исключать, что Гурджиев был кем-то, кто похож на сегодняшнего Норбекова, как сообщают некоторые, это простой аульный парень с 3-мя неполными курсами агронома-хлопкороба и начальным курсом по неизвестному стилю карате с жилкой бизнесмены и кучей поклонников.
Это эзотерическое учение породило множество систем, одна из ветвей развития данного учения наряду с MTBI используется рекрутинговыми компаниями США.

klm123 писал(а):
Цитата:
Инстинктивный центр – его функции – внутренняя работа организма, пять органов чувств, всякие приятные и неприятные физические ощущения, и инстинктивно обусловленные рефлексы, как то зевота, чихание и т.п. Очень близок к внутренней/белой сенсорике;

Он не может быть близок по определению. БС это информация, а не функция. Ты сравниваешь белое с пушистым.
Дальнейшие сравнения центр-аспект аналогично недопустимы.


А Вы могли бы поподробнее изложить суть Вашего замечания?
Допустим БС это информация. Образно говоря, данная информация поступает на “рецепторы”, с рецепторов через “транспортную” нервную систему в центры “центральной” нервной системы, в таком “центре” происходит обработка информации, доведение до “сознания”. Информация не может быть сама по себе, не так ли?

klm123 писал(а):
Цитата:
Успенский полагает, что либо проникновение в центры интуиции происходит случайно, по воле провидения, либо необходимо достичь, что называется высокого уровня хотя бы одного из центров (король), но главным считается король эмоционального центра.

А что значит "проникновение интуиции в"?

Не “интуиции в…”, а проникновение сознания в определенные центры. Иными словами есть “Центры” в которых есть три части и сознание “центрируется” в этой части (аналог первой функции), необходимо добиться продолжительной центровки сознания на определенной части центра (интеллектуальная часть эмоционального центра).
Если нужно подробнее, то нужно читать Успенского или хотя бы Цветкова там всё очень кратко http://www.tsvetkov.ru/materials/ .

klm123 писал(а):
Цитата:
Полагаю, что для типологии Юнга была использована исходная модель ЧП.

Хочешь сказать, что Юнг знал о ней и изучив ее решил модифицировать/использовать ?

Юнг о ней безусловно ЗНАЛ, как многое другое из эзотерики. Имеется внешнее сходство с ЧП, вот я и попытался “реконструировать”.

klm123 писал(а):
Цитата:
3. Чтобы его модель не была совсем механистичной, а также, чтобы компенсировать отсутствие высших центров, вводит понятие интуиции, заменяя понятие двигательный центр, сначала только изменяет название, а затем переносит на понятие интуиции функции высших центров, наделяя при этом этим даром задарма половину человечества;

Ты уверен, что под й ты понимаешь то же что и Юнг. Если да, то почему называешь её даром? Это не больший дар чем сенсорика.

Возможно, но юнгианские сенсорика и интуиция не кажутся мне равноценными.

klm123 писал(а):
Цитата:
Предлагаю одним махом разрешить кучу противоречий, создав новую модель соционики, замирить ЧП, Юнга, Кречмера и, заодно, Таланова:
1. Первая и самая главная дихотомия – рациональность/иррациональность по максимуму соответствует дихотомии Кречмера астеник – пикник;
2. Вторая из главных дихотомий экстравертность/интровертность. Признать обе дихотомии выражением физиологической конституции человека, использовать для конкретизации признаков любые достижения психогенетики;
3. Третья дихотомия, по смыслу внутренняя/внешняя сенсорики или инстинктивный/двигательный, по написанию без разницы X/Y, хотя мне бы не хотелось разбрасываться такими понятиями как, например, интуиция. Интуиция, как вдохновение, приходит свыше или как результат работы, и должна быть доступна каждому достойному;

К сожалению или к счастью соционика уже не просто разделение людей с помощью 4-ех дихотомий. Поэтому даже если захочется, будет очень сложно изменить соционику так, что бы заданным образом изменились дихотомии.
В конце концов, вроде как существует уже куча экспериментальных подтверждений Существующей соционике. Возникает вопрос - зачем её менять??

Чтобы соционика стала признанной наукой, рано или поздно придется выбирать какие-то “ветви” соционики и вводить некие “стандарты”.
Трудно разобраться, что подтверждают “эксперименты”: типологии Личко, Кречмера или “существующую соционику”.

Для начала мне хотелось бы определиться с “научностью” базиса соционики. Например, как соционика относится к “теории относительности Юнга”?
http://www.socioclub.org/discussion/4776/

_________________
"Информация есть мера неоднородности реально существующих материально-энергетических систем".


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 91 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Список форумов » Общение » Разговоры на свободную тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron