Вот какое интересное письмо я получила недавно. С разрешения автора, привожу его здесь с небольшими сокращениями."По своему опыту в плане музыки...
Я Вам писал, что после почти 15 летного перерыва в музыке на меня вышли мои бывшие коллеги по коллективу. Предлагали снова начать музицировать. Я понимал, что это у них просто блажь
- вспомнить то прошлое состояние, которое сегодня они изрядно подрастеряли.
Их, достаточно неожиданный выход на меня, по времени совпал с обучением одному из этапов духовной практики (я сам занимаюсь дух.практикой уже около 15 лет).
Я сильно в голову их предложение не взял, но всё же память периодически возвращалась к тому периоду муз. деятельности. Мы записали пластинку, прошли отборочное сито и выступили на "Юрмале 93"...
Так вот, во время моих занятий (назовём их медитацией), на протяжении полутора недель, мне ежедневно "показывали" (другой термин я не могу применить) все наши записанные композиции.
Каждый день брали по одной песне. Только сразу предупредили, что эта музыка не для нашего вокалиста. И действительно, он после нашего распада стал работать в другом жанре и раскрылся гораздо ярче.
Но вернёмся к "показам"...
Мне сказали (это был даже не голос в уме, а очень явная идея, как-то так что ли): "вот так вы сыграли свою композицию". И чётко, как в высокого класса аппаратуре, проиграли нашу песню. Всё звучало как в зале с квадрофонической аппаратурой.
Потом сказали: "а вот так вы могли её сыграть"... И дали прослушать столько раз, сколько мне требовалось. С выведением звучания или одних только гитар, или барабанов, или бас гитары, клавишей... по моей просьбе повторяли отдельные цифры... отдельные куски.
ОНИ где-то чуть изменили тембр инструментов, где-то - громкость, немного глубину панорамы или разведение по панораме... Сказали и показали, где мы сыграли что-то лишнее, утяжеляющее композицию... или наоборот как бы нашими руками доиграли то, что мы не удосужились сыграть
.
У меня возникало одновременно и чувство радости от того, что классные ведь вещи всё-таки у нас были, и сожаление, что мы пропустили столько очевидного, прямо лежащего на поверхности, так сильно и конкретно украшающего композиции
.
А потом: "а вот так она могла бы у вас звучать..."!!!!!!!
Вы когда-нибудь летали во сне? Если да, то Вы поймёте о чём я... Это так классно!
Вот такое состояние я испытал при прослушивание своих собственных песен. ОНИ просто к нашей внешней форме добавили ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ...
Слова не способны передать ощущения и состояние при прослушивании.
"Вот так вы сыграли... Вот так вы могли сыграть... А вот так музыка могла бы у вас звучать..."
Если бы я продолжал музицировать, то естественно я бы сразу взял ручку и записал всё на ноты.
Но представляете, если мне показывают композицию с полной оранжировкой, с подробнейшим разбором всех инструментов... то кто тогда является автором
?
Больше всего запомнилось именно состояние в третьем варианте! Вот так можно воздействовать на зрительский зал, если исполнители могут пропускать эти виды энергий! Это же непередаваемые эмоции, ощущения... Это поднимает в человеке всё самое лучшее, что в нём есть! В таком варианте и здоровье капитально поправляется!
Вот так можно "сочинять" музыку (да вообще всё, что угодно)!
А мои бывшие коллеги этого не поняли... Я пытался в Риге другим музыкантам это объяснить... как готовиться к тому, чтобы спокойно уметь входить в это нужное состояние, и спокойно получать всё, что необходимо.
Есть же разница: дожидаться, порой месяцами, пока к тебя спустится муза (а потом через водку отходить после такого визита) или самому подняться к ней
?! Увы, меня не поняли или не хотели понять, или я не правильно объяснял... Даже с Раймондом Паулсом общался...
Может я не на тех музыкантов выходил
.
Как думаете, может имеет смысл показать это письмо кому-либо из ваших музыкантов, кто честолюбив, горит, не ленив и хочет чего-то добиться? Кому-либо творческой профессии?"
(Андрей Башун)