Соционика, психософия и саморазвитие
http://typforum.socioclub.org/

О пользе и вреде типологий
http://typforum.socioclub.org/viewtopic.php?f=9&t=390
Страница 1 из 1

Автор:  klm123 [ 13 июн 2009, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  О пользе и вреде типологий

1. Хотелось бы где-нибудь поговорить о вреде и пользе причисления себя к какому-либо типу в какой-либо типологии.
2. Пожалуй еще неплохо было бы поговорить о вреде и пользе знания какой-либо типологии.

Автор:  Jur [ 24 июн 2009, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: О других типологиях

klm123 писал(а):
klm123 писал(а):
Хотелось бы где-нибудь поговорить о вреде и пользе причисления себя к какому-либо типу в какой-либо типологии.

Пожалуй, еще неплохо было бы поговорить о вреде и пользе знания какой-либо типологии.


Вы думаете стоит? Кажется, итак понятно, что причисление себя к какой-либо типологии, предполагающей неизменность типа и не принуждающей к развитию, дает в руки “отмазку” заниматься не саморазвитием, а самоправдыванием своих недостатков.
Причисление к типологии требующей тратить силы на изменение своей жизни согласно рекомендациям этой типологии провоцирует неврозы.

Автор:  klm123 [ 24 июн 2009, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: О других типологиях

Jur писал(а):
Вы думаете стоит? Кажется, итак понятно, что причисление себя к какой-либо типологии, предполагающей неизменность типа и не принуждающей к развитию, дает в руки “отмазку” заниматься не саморазвитием, а самоправдыванием своих недостатков.

1. Не все типологии предполагают неизменность типа.
2. При типировании действительно появляются такие отмазки. Но в тоже время появляется понимание почему развитие тех или иных качеств не выходило. А так же возможно появится понимание того какими способами лучше всего развивать эти функции.
Только ленивый или глупый закричит "ура, я такой какой есть" и будет сидеть сложа руки.
3. Неужели ты полагаешь, что это все знания, которые доет оттипирование? А как насчет знания сильных моментов, которые до того могли быть заброшены, а тут оказалось, что их можно развить и огого как?
Jur писал(а):
Причисление к типологии требующей тратить силы на изменение своей жизни согласно рекомендациям этой типологии провоцирует неврозы.

Это что за типлогии такие?
Вроде как всегда можно отделить саму типологию от дальнейших выводов, и использовать саму идею разделения на типы данным образом и уже самостоятельно делать выводы из этого разделения.

Автор:  Jur [ 24 июн 2009, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: О других типологиях

klm123 писал(а):
1. Не все типологии предполагают неизменность типа.

Согласен.

klm123 писал(а):
2. При типировании действительно появляются такие отмазки. Но в тоже время появляется понимание, почему развитие тех или иных качеств не выходило. А так же возможно появится понимание того какими способами лучше всего развивать эти функции.
Только ленивый или глупый закричит "ура, я такой какой есть" и будет сидеть сложа руки.

Например, “понимание” того, что тебе “что-то не дано”, позволяет: причисляющим себя к интуитам делать грамматические ошибки и при этом быть вполне довольным собой. Неужели только сенсорикам дана возможность писать грамотно?

klm123 писал(а):
3. Неужели ты полагаешь, что это все знания, которые дает оттипирование? А как насчет знания сильных моментов, которые до того могли быть заброшены, а тут оказалось, что их можно развить и огого как?

Как это были заброшены? Интересно, как можно развить “сильные моменты”, если человек узнает о них, например, лет в 50.

klm123 писал(а):
Вроде как всегда можно отделить саму типологию от дальнейших выводов, и использовать саму идею разделения на типы данным образом и уже самостоятельно делать выводы из этого разделения.

Только в одном случае, если использовать эту типологию для других, находясь при этом за пределами типологии.

Автор:  klm123 [ 24 июн 2009, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: О других типологиях

Jur писал(а):
Например, “понимание” того, что тебе “что-то не дано”, позволяет: причисляющим себя к интуитам делать грамматические ошибки и при этом быть вполне довольным собой. Неужели только сенсорикам дана возможность писать грамотно?

Гм. Бред какой-то.
Ошибки с связаны больше с БЛ - правила. Это раз. А два то, что сама по себе интуиция (понимание смысла, идеи правописания и т.п.) позволяет каким-то образом меньше ошибаться.
Даже представить себе не могу откуда вылезло описанное тобой мнение.

Несомненно возможность неверной интерпритации и выдумывание всяких бредовых ограничений есть недостатком типирования. Но в этом так же будет виноват сам человек.

Jur писал(а):
Как это были заброшены? Интересно, как можно развить “сильные моменты”, если человек узнает о них, например, лет в 50.

Заброшены = неразвиты, неиспользовались на полную в жизни.
Я не в курсе зависимости способности развиваться от возраста. Поэтому для себя взял за изначальную гипотезу то, что человек в любом возрасте способен к развитию.

Jur писал(а):
klm123 писал(а):
Вроде как всегда можно отделить саму типологию от дальнейших выводов, и использовать саму идею разделения на типы данным образом и уже самостоятельно делать выводы из этого разделения.

Только в одном случае, если использовать эту типологию для других, находясь при этом за пределами типологии.

Почему?

Автор:  Jur [ 24 июн 2009, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: О других типологиях

klm123 писал(а):
Заброшены = неразвиты, неиспользовались на полную в жизни.
Я не в курсе зависимости способности развиваться от возраста. Поэтому для себя взял за изначальную гипотезу то, что человек в любом возрасте способен к развитию.

Вообще-то есть определенные ограничения, что всему свое время. Кажется, это называется “наполнением” функций.
Человек способен к некому развитию, но чем он старше, тем труднее это ему дается.
Чисто бытовые примеры:
Человек, воспитанный животными до некого возраста, имеет мало шансов овладеть речью;
Человек, доживший до достаточно зрелого возраста вне современной цивилизации, имеет мало шансов на освоение абстрактной логики.

Автор:  klm123 [ 27 июн 2009, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: О других типологиях

Jur писал(а):
klm123 писал(а):
Заброшены = неразвиты, неиспользовались на полную в жизни.
Я не в курсе зависимости способности развиваться от возраста. Поэтому для себя взял за изначальную гипотезу то, что человек в любом возрасте способен к развитию.

Вообще-то есть определенные ограничения, что всему свое время. Кажется, это называется “наполнением” функций.
Человек способен к некому развитию, но чем он старше, тем труднее это ему дается.
Чисто бытовые примеры:
Человек, воспитанный животными до некого возраста, имеет мало шансов овладеть речью;
Человек, доживший до достаточно зрелого возраста вне современной цивилизации, имеет мало шансов на освоение абстрактной логики.

Это все частные случаи. Тут же мы говорим о типологиях вообще.
Впрочем даже в той же соционике ситуация не совсем ясна. В принципе наполнение возможно в любом возрасте, надо только информацию получать.
А типологии связанной с развитием речи я не знаю. Приведеный пример конечно может что-то сказать о работе мозга в целом. Дети действительно лучше учатся/etc, но кто его знает...

Автор:  Jur [ 29 июн 2009, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: О пользе и вреде типологий

klm123 писал(а):
Это все частные случаи. Тут же мы говорим о типологиях вообще.

Как правило, “невооруженным глазом” видны только яркие частные случаи.
klm123 писал(а):
Впрочем даже в той же соционике ситуация не совсем ясна. В принципе наполнение возможно в любом возрасте, надо только информацию получать.
А типологии связанной с развитием речи я не знаю. Приведенный пример, конечно, может что-то сказать о работе мозга в целом. Дети действительно лучше учатся/etc, но кто его знает...

Существуют периоды времени подходящие и неподходящие для “наполнения” функций.
Хотя конечно учиться можно в любом возрасте, просто цена будет разной.

Автор:  Jur [ 01 июл 2009, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: О пользе и вреде типологий

klm123 писал(а):
А как насчет знания сильных моментов, которые до того могли быть заброшены, а тут оказалось, что их можно развить и огого как?

Какой драматический поворот! Итак, Вы логик, что Вы будете делать, чтобы начать развивать заброшенную сильную функцию?


viewtopic.php?f=19&t=414&p=2404#p2404

Автор:  klm123 [ 01 июл 2009, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: О пользе и вреде типологий

Jur писал(а):
klm123 писал(а):
А как насчет знания сильных моментов, которые до того могли быть заброшены, а тут оказалось, что их можно развить и огого как?

Какой драматический поворот! Итак, Вы логик, что Вы будете делать, чтобы начать развивать заброшенную сильную функцию?
viewtopic.php?f=19&t=414&p=2404#p2404

Зачем ссылка не понял.
Я не логик так что не знаю). Особенно конкретику не скажу.
Знаю только то, что целенаправленым развитием подзаброшеных этик заниматься не хочу.

В приципе подразумевается нахождение занятия по специальности - техника, науки и достижение успехов в этом.

В плане типологий. Знания о том к чему у тебя есть предрасположеность, а к чему нету безусловно являются полезными.

Автор:  Jur [ 01 июл 2009, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: О пользе и вреде типологий

klm123 писал(а):
Зачем ссылка не понял.
Я не логик так что не знаю). Особенно конкретику не скажу.
Знаю только то, что целенаправленым развитием подзаброшеных этик заниматься не хочу.
В приципе подразумевается нахождение занятия по специальности - техника, науки и достижение успехов в этом.
В плане типологий. Знания о том к чему у тебя есть предрасположенность, а к чему нету безусловно являются полезными.


Допустим, что метод Богомаза работает. Допустим, Вы полагали, что Вы Есенин и у Вас “проблемы с логикой”. И вот, Вы узнали, что Ваш “истинный ТИМ ЛИИ - Робеспьер”!
Вы нашли Вашу сильную функцию, о которой не заботились ранее и что? Вы говорите, что у Вас проблемы с логикой и развивать её Вы не собираетесь. Вы скорее скажете, что где-то, кем-то метод Богомаза опровергнут.

А вот если бы Вы нашли подтверждение своему мнению о логике, то Вы использовали бы этот метод как самооправдание каких-то слабостей.

Автор:  klm123 [ 01 июл 2009, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: О пользе и вреде типологий

Jur писал(а):
klm123 писал(а):
Зачем ссылка не понял.
Я не логик так что не знаю). Особенно конкретику не скажу.
Знаю только то, что целенаправленым развитием подзаброшеных этик заниматься не хочу.
В приципе подразумевается нахождение занятия по специальности - техника, науки и достижение успехов в этом.
В плане типологий. Знания о том к чему у тебя есть предрасположенность, а к чему нету безусловно являются полезными.

Допустим, что метод Богомаза работает. Допустим, Вы полагали, что Вы Есенин и у Вас “проблемы с логикой”. И вот, Вы узнали, что Ваш “истинный ТИМ ЛИИ - Робеспьер”!
Вы нашли Вашу сильную функцию, о которой не заботились ранее и что? Вы говорите, что у Вас проблемы с логикой и развивать её Вы не собираетесь. Вы скорее скажете, что где-то, кем-то метод Богомаза опровергнут.
А вот если бы Вы нашли подтверждение своему мнению о логике, то Вы использовали бы этот метод как самооправдание каких-то слабостей.

В данном контексте типология считается верной априори. Речь идет именно о знании и полном доверии к типологии.
Если нет доверия к знаю то какой прок от этого знания? Тогда вообще об этом говорить нет смысла.

П.С. А у меня правда проблемы с логикой?))

Автор:  Jur [ 01 июл 2009, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: О пользе и вреде типологий

klm123 писал(а):
П.С. А у меня правда проблемы с логикой?))


Допустим как у “Есенина” логика не является Вашей сильной функцией.
Допустим Вы узнали, что Вы “Робеспьер”, а значит логика Ваша сильная функция.
Вопрос, что Вы будете делать? Потому, как ранее Вы заявляли, что если узнаете о существовании у Вас “сильной запущенной функции” непременно измените свою жизнь к лучшему.

Автор:  Хатор [ 01 июл 2009, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: О пользе и вреде типологий

Даже если какая-то типология и предполагает неизменность типа - то что из этого?

В рамках типа человеку все равно есть куда стремиться, куда развиваться. И если ты не развиваешься даже в этих рамках - то о чем можно говорить? О каком таком выходе "за рамки" можно вести речь?

Еще древние говорили: "Познай себя". Это - первый шаг на пути к совершенствованию.

Типологии - это вовсе не корень мирового зла, но и не абсолютная панацея, от всех бед, это - определенное средство, а не цель.

Автор:  Jur [ 03 июл 2009, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: О других типологиях

klm123 писал(а):
Поэтому для себя взял за изначальную гипотезу то, что человек в любом возрасте способен к развитию.

Нашел лишнее подтверждение у Элвина Тоффлера:

“Когда работа перестала протекать в поле или дома, возникла потребность в подготовке детей для фабричной жизни. Первые владельцы шахт, заводов и фабрик в Англии, находящейся в процессе индустриализации, обнаружили, как писал в 1835 г. Эндрю Юэ, что "людей, миновавших период полового созревания и занимавшихся ранее сельскохозяйственным трудом или каким-либо ремеслом, почти невозможно превратить в полезные производству рабочие руки"(17). Если бы удалось приспособить к нуждам индустриальной системы молодых людей, то это сильно облегчило бы в дальнейшем проблемы дисциплины на производстве. Результатом решения этой проблемы явилась другая основная структура всех обществ Второй волны: массовое обучение”.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/