Соционика, психософия и саморазвитие
http://typforum.socioclub.org/

ТУАИ
http://typforum.socioclub.org/viewtopic.php?f=9&t=48
Страница 2 из 2

Автор:  klm123 [ 05 июн 2009, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

Цитата:
6-ой -- это владение несколькими типологиями, переключение между ними.

Владеть = помнить.
Помнить и переключать внимание с одной на другую вполне может и 5ка.
Так же как 1ца может сначало втыкать на один предмет, а потом забыв про него начать втыкать на другой.

6-ка нужна только тогда, когда тебе нужно удерживать в поле внимания несколько карт одновременно. Обычно это необходимо для сравнения их и выбора наилучшей.


насчет 3/5 для неструктурированых я не уверен и пока что не знаю, что сказать.


________________________
Насчет 7-ки. У меня вот возникла ассоциация ее с набором первоначальных постулатов на основе которых дальше строиться теория.
Например, автор рассматривает парадоксальность Теории относительности. Но что по сути есть ее парадоксальность? Просто Эйнштейн изначально постулировал новые вещи и тем самым сделал новое видение/восприятие мира.
Именно это, на мой взгляд работа 7-ки.
Видении мира как раз и состоит из такого набора "нерушимых" истин.

Но тогда выходит соционика с ее постулатами есть новым видением мира (и дейсвительно, разве это не так? ). И для создания соционики нужно работать в области 7ки.
А вот для дальнейшего развития теорий на основе этих постулатов уже достаточно 6ки.

Как-то так, но все равно тут не всё гладко..

Автор:  klm123 [ 05 июн 2009, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

4X_Pro писал(а):
Насчет интереса к типологиям и уровням: по-моему, любовь к неструктурированным типологиям -- это 3 уровень (человеку нравится сам процесс отнесения людей куда-либо).

Вот подумал и решил, что каждому свое:).
Только для начало замечу, что ты говоришь немного о другом - о типировании, а не типологиях.

Дальше. Тебе правда нравится процесс? Ты в начале типирования (или в какой-то другой момент) представляешь весь процесс типирования в целом в виде последовательных действий/стадий? Если так, то тут ты и правда мыслешь на 3ем уровне.

Мне вот кажется, что я так не делаю.
И нравится мне другое - не процесс отнесения людей куда-либо, а сравнение разных фактов - поведения человека с тем, что говорит типология.
Подумав я пришол к выводу, что это 2ой уровень : необходимо одновременно удерживать во внимании конкретный факт и то, что конкретно говорить типология об этом факте. Тоесть два или больше (в зависимости от кол. рассматриваемых версий типа) объекта.

Автор:  klm123 [ 05 июн 2009, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

Вот.
И совсем другое это "процесс" создания типологии.

Для этого нужно взять несколько типов поведения в жизни. Тип поведения я вижу как отдельную роль (3). Конкретный тип мы представляем не просто как набор фактов(2), а как что-то больше, что -то что связывает эти факты и позволяет генерировать для данной ситуации свой факт (поведение человека) - это 3-ка.

Дальше для создания типологии нужно умень удерживать в голове весь набор этих ролей-типов. Это 4-ка.
И после этого эти роли загоняются в систему - создают одну, фактически неделиму, сущьность, это 5-ка.

Вот так и выходит, что типология как обычный набор описаний = неструктурированная типология это 5-ка.

Автор:  4X_Pro [ 07 июн 2009, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

klm123 писал(а):
Вот подумал и решил, что каждому свое:).
Только для начало замечу, что ты говоришь немного о другом - о типировании, а не типологиях.

Ты близок к истине. Но еще более точно сказать о видении и объяснении мира через типологию.

klm123 писал(а):
Дальше. Тебе правда нравится процесс? Ты в начале типирования (или в какой-то другой момент) представляешь весь процесс типирования в целом в виде последовательных действий/стадий? Если так, то тут ты и правда мыслешь на 3ем уровне.
Мне вот кажется, что я так не делаю.
И нравится мне другое - не процесс отнесения людей куда-либо, а сравнение разных фактов - поведения человека с тем, что говорит типология.
Подумав я пришол к выводу, что это 2ой уровень : необходимо одновременно удерживать во внимании конкретный факт и то, что конкретно говорить типология об этом факте. Тоесть два или больше (в зависимости от кол. рассматриваемых версий типа) объекта.

Вряд ли... Скорее мне нравятся два момента: а) возможность объяснения "он такой человек, потому что он такого-то типа", б) безоценочность соционики (утверждение, что все типы в равной степени хорошие) Оффтопик: хотя это понятие относительное: хорошие-то они хорошие, но обществом все же востребованы в разной степени. Насчет первого утверждения -- наверное ты прав, это не третий уровень, а второй, а вот второе вообще не могу разложить по ТУАИ.

Автор:  4X_Pro [ 07 июн 2009, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

klm123 писал(а):
Владеть = помнить.
Помнить и переключать внимание с одной на другую вполне может и 5ка.

Помнить -- да. Но вот одновременно видеть человека в двух типологиях и разделять, что к чему относится (т.е. отделить, скажем, проявления 1Л от базовой БЛ), пятый уровень не сможет. А под владением двумя типологиями я как раз и подразумеваю умение разделять, что к какой из них относится.

klm123 писал(а):
Вот.
И совсем другое это "процесс" создания типологии.
....

Вот с такой формулировкой -- согласен.

Автор:  klm123 [ 11 июн 2009, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

Так. Пора сформулировать мое нынешнее восприятие уровней. А то заброшу это дело, забуду и прийдется начинать заново.
Вот что вышло:

1. Внимание удерживает только один объект.

Геом. интерпретация:
Точка.

Человек (здесь и далее гипотетический человек-автомат всегда мыслящий только по одному уровню):
Такой человек увлекается объектами. Он может наблюдать, вспоминать, запоминать отдельные объекты. Он может изучать каждый объект сам по себе как неделимую сущность.
Но он не может сравнивать объекты между собой. Каждый объект для него существует сам по себе как нечто никаким образом не связанное с другими объектами.
Как следствие он не может характеризовать объект количественно (рост 200см), так как это неизбежно подразумевает сравнение с другими объектами или со шкалой.
Он даже не может хотеть обладать что-то. Для понимания концепции обладания нужно быть способным одновременно представлять как сам объект так и хозяина (себя) - это еще не возможно на данном уровне.

Понятия: Узнавание. Наименование.

2. В поле внимания удерживается сразу несколько объектов.
Но отношения между ними еще никак не заданы, каждый их объектов сам по себе. Тут речь идет о группе равноправных объектов.

Геом. интерпретация:
Точки.

Человек:
Такой человек увлекается изучением соотношений объектов. Он может сравнивать отдельные независимые объекты. Наблюдать закономерности, общие черты и различия.

Понятия: Эрудированность. Различение. Деление добро-зло.

3. В поле внимания упорядоченная группа - непрерывная цепь объектов.

Геом. интерпретация:
Точки переходят в непрерывную линию - траекторию.

Человек:
Такой человек способен воспринимать некий "искуственный" порядок в групе объектов. Каждому объекту приписывается своё место. Собственно он уже воспринимает не сами объекты, а сам принцип их упорядочивания.
Человек начинает наблюдать процессы как целостный набор последовательных стадий. Как следствие возможности воспринимать процесс целиком появляется целеустремленность - желание достигнуть конечного результата путем последовательного прохождения всех этапов процесса.

Если кроме 3-его у человека будет 1-ый или 2-ой уровень он сможет "генерировать" любое число новых объектов-состояний путем выделения их из непрерывной линии-процесса. Он не просто наблюдает существующие объекты, но может представлять промежуточные варианты - чернее белого, но белее черного.

Понятия: Упорядочивание. Процесс. Шкала. Занимание определенного положения среди других людей.

4. Появляются новые группы в поле внимания. Несколько (назависимых и равноправных) порядков.

Геом. интерпретация:
Несколько линий

Человек:
Человек может наблюдать одновременное протекание нескольких процессов. Такой человек уже может руководить командой распределяя задания между её членами. Он может сравнивать отдельные процессы (подходы к достижению тех или иных целей), выбирать среди них оптимальный.
Он способен "держать роль" - вести себя так или иначе в зависимости от поведения других людей.

Понятия: Роли. Ряды. Руководство.

5. Объекты связываются более сложным образом - в "плоскую" карту. Внимание сконцентрировано именно на этой карте.

Геом. интерпретация:
Линии переходят в плоскость.
Появляется возможность генерировать (выделять из плоскости) новые линии.

Человек:
Такой человек имеет более полное видение ситуации. Связи между объектами для него двухмерны. Он видит взаимосвязь каждого объекта не только с одним другим - членом последовательности, а с разными существующими и способными существовать объектами. Если ему еще добавить 4-ый уровень он уже сам сможет выделять из карты бесконечное количество разнообразнейших групп-последовательностей.
Такой человек двигается по неограниченой "бордюрами" плоскости, а не по дорогам. Но не имея 3 он не может удержать в поле внимания отдельную последовательность и целеустремленно следовать ей.
При этом полное восприятие ситуации отнюдь не есть всесторонним. Человек наблюдает лишь один единственный способ формирования карты. Причем, так как карта уже далеко не такая простая сущность как отдельный объект, человек врятли будет изучать и пытаться запомнить другие способы взаимосвязи (карты) для данной ситуации. Обычно для каждой ситуации/области он имеет одну определеную, собственную карту и вынужден "безапелляционно" доверять ей. Такая карта может претерпевать лишь несущественные поправки.

Понятия: Выход из общепринятых ролей - свободный поступок. Импровизация. Риск. Полный классификатор.

6. В поле внимания одновременно могут находиться несколько карт-способов взаимосвязи объектов.

Геом. интерпретация:
Плоскости.

Человек:
Становится возможным сравнение различных способов связи объектов. Сознательный и обоснованый выбор наилучшего варианта карты.
Такой человек коллекционирует различные подходы к формированию связей.
Кроме избранной им для себя карты он может удерживать в поле внимания другие карты соответсвующие другим людям в их ситуациях. Он способен выбирать оптимальную для себя карту (стиль поведения) в зависимости от того на каких картах "играют" другие (подобные ему) люди.

Понятия: Доказательство. Причина. Моделирование чужого сознания как однородного своему.

7. В поле внимания пространство.

Геом. интерпретация:
Последовательно расположенные плоскости переходя одна в другую формируют пространство.

Человек:
Такой человек уже не привязан к конкретным картам. Основным понятием есть мировосприятие задающее совокупность возможных в мире этого человека карт. Так как это уже очень сложная сущность, то в отличии от объектов на 1-ом уровне обычно один человек может удерживать в памяти лишь одно своё мировосприятие. В процессе жизни он может дополнять, подкоректировывать его, но никогда он не сможет в достаточной степени познать чужое пространство, что бы "загрузить" его в поле внимания и предсказать действия другого человека работающего в этом пространстве.

Если у него так же есть 5 или 6-ой уровень он способен генерировать разнообразнейшие карты или находу делать поправки, уточнять уже существующие. Однако у всех этих карт будет что-то общее - одна основа, один принцип построения. Это и можно назвать мировосприятием.

Понятия: Идея. Изобретательство. Противоречие.


8. В поле внимания несколько пространств.

Геом. интерпретация:
Несколько пространств.

Человек:
Такой человек уже способен наблюдать, а значит и запоминать, сравнивать и т.д. сразу несколько пространств - мировозрений. Это его основной предмет изучения. Он интересуется различными мировозрениями, коллекционирует их. Обычно он способен примерять на себя то или иное мировозрение, по ситуации. Хотя, конечно, существует одно избранное - личное мировозрение в рамках которого он обычно воспринимает мир. Такой человек задается вопросом "зачем?", действительно ли нужно то, что он делает или существует другое восприятие мира в котором это бессмысленно.

Понятия: Моделирование чужого сознания как неоднородного своему.



Замечания?

Автор:  4X_Pro [ 23 ноя 2012, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

Подумал тут, что имеет смысл различать "малое ТУАИ" -- учение о том, что человеку доступно 8 уровней, описывающих восприятие объектов, процессов, карт и мировоззрений (именно с этой точки зрения ТУАИ рассматривается в нашем проекте) и "большое ТУАИ", где Фельдман с помощью этого учения пытается понять и объяснить процессы, происходящие в обществе.

Автор:  a_shulga [ 23 ноя 2012, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

подумал о корреляции ТУАИ и спиральной динамики.
Если можно - создадим новую тему по СД.
Опросник за 2-3 недели сделаю.

Автор:  Administrator [ 23 ноя 2012, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

Тема создана. Если возомжно, выложите в нее несколько ссылок на материалы по спиральной динамике.

Автор:  4X_Pro [ 26 дек 2012, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

Некоторое время назад обратил внимание на то, что есть определенные пересечения между уровнями развития личности по Подводному и ТУАИ. Стал думать, как же они взаимосвязаны и пришел к выводу, что связь следующая: уровень по Подводному определяет целевой уровень по ТУАИ. То есть при первом уровне (инфантильном) развития личности целевым скорее всего будет какой-то из трех нижних, при втором (подростковом) -- четвертый уровень ТУАИ (с меньшей вероятностью -- шестой), при третьем (юношеском) -- скорее всего пятый или седьмой ТУАИ, при четвертом (взрослом) -- шестой или седьмой ТУАИ, и наконец при пятом -- либо восьмой уровень ТУАИ, либо, как это ни странно, снова какой-то из первых двух нижних. Мифический шестой уровень по Подводному, скорее всего, совпадает с отказом от целевого уровня и использованием всех восьми как служебных (то, что иногда называют девятым уровнем ТУАИ).

Автор:  4X_Pro [ 02 апр 2013, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

Опубликована новая статья -- про тени в ТУАИ: http://typologies.ru/tuai/alternative.htm

Автор:  a_shulga [ 03 апр 2013, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

интересно, предполагается ли разделение на "сильный служебный" уровень, который используется интенсивно и умело (но не целевой) и "эпизодический служебный" (задачи решать умею, но не люблю, пользуюсь когда припрёт)

Автор:  4X_Pro [ 05 апр 2013, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТУАИ

Интересное замечание. Вообще, я скорее хотел неактив на две части поделить. Те неактивные уровни, которые лежат ниже целевого, как раз именно так и проявляются: вроде не используются, но если очень припрет, то работать по ним можно. (У меня такое со вторым уровнем.) А те неактивные, которые выше целевого (или самого высокого из осовенных) -- это действительно полный неактив. Но вот имеет ли смысл вводить раздельные обозначения -- не знаю.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/