Соционика, психософия и саморазвитие
http://typforum.socioclub.org/

Ранговость и примативность в этологии
http://typforum.socioclub.org/viewtopic.php?f=9&t=52
Страница 1 из 1

Автор:  Administrator [ 07 янв 2009, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Ранговость и примативность в этологии

Обсуждаем понятия ранговости и примативности в этологии и их влияние на нашу жизнь.
В качестве теоретического введения предлагаю статью А. Протопопова Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда, 4-я редакция.

Автор:  4X_Pro [ 18 мар 2009, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ранговость и примативность в этологии

На мой взгляд, с тех пор, как у человека произошел переход от выживания за счет физических параметров к выживанию за счет интеллекта и социальной адаптированности (породившей такие понятия, как мораль, этика, справедливость, и т.п.) ранговая борьба превратилась из полезного инструмента эволюции в источник зла, создав раздвоенность, когда один и тот же поступок с одной стороны, способствет поднятию ранга, с другой -- является аморальным, или же наоборот, поступок является правильным с точки зрения морали, но ведет к понижению ранговости.
В результате возникают конфликтные ситуации: высокоранговый высокоприматив считает возможным притеснять окружающих или что-то требовать от них именно за счет ощущения своей высокой ранговости, не обладая для этого какими-то основаниями с точки зрения цивилизованного общества. (Предельный случай такой ситуации -- гопники.) И если обладатели низкой примативности могут достаточно легко этому противостоять, то обладатели высокой примативности и низкого ранга оказываются в самой невыгодной ситуации: инстинктивная составляющая вынуждает их подчиняться требованиям хамов, давать ограбить себя гопникам без сопротивления и т.д. В такие моменты возникает ощущение, что и мозг и организм просто отказываются слушать человека и делают все сам собой.
Бороться с этим можно тремя способами:
1) повышение своего видимого ранга для того, чтобы избежать "рангового нападения" со стороны окружающих (в частности, такому учат на различных пикаперских курсах), однако это самый неэффективный путь, так как рано или поздно найдется желающий померяться рангами примерно равного уровня и тогда визуальный ранг не поможет;
2) борьба по ранговым правилам. Неплохая подборка советов и рекомендаций есть вот здесь: http://alexlysenko.livejournal.com/31771.html#cutid1 (это только первая часть, в следующих сообщениях есть продолжение). Но этот вариант скорее подоходит низкоранговым низкопримативам, которые могут сохранить спокойствие в случае "наезда";
3) снижение собственной примативности, чтобы ранговые конфликты оказывали меньшее влияние. Однажды Мик проводил со мной эксперимент по снижению примативности с помощью гипноза, но в целом эта идея оказалась неудачной.
4) повышение собственного ранга с помощью средств DHE. Подобный эксперимент мы с Миком провели в сентябре прошлого года (создав в моем бессознательном панель управления ранговостью) и в течение двух месяцев результаты были более чем впечатляющими: я мог менять ранговость сознательно в зависимости от текущих потребностей (т.к. выяснилсь, что держать ранг постоянно высоким оказывается слишком энергозатратно), но потом доступ к этой панели потерялся.

Автор:  Хатор [ 18 мар 2009, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ранговость и примативность в этологии

Оффтопик: Самое правильное - не попадать в конфликтные ситуации. Но для того, чтобы уметь управлять этим, нужен очень высокий уровень осознания...
"Воин недоступен... Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций..." и т.д.

(К. Кастанеда "Отдельная реальность)

На мой взгляд, именно к этому надо стремиться...

Автор:  Хатор [ 18 мар 2009, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ранговость и примативность в этологии

Категорически нельзя советовать кому-либо имитировать "высокий ранг" перед так называемыми "гопниками". У этой клиентуры сильное инстинктивное чутье на ранг, и за попытку обмануть их можно жестоко поплатиться...

4X Pro, по поводу ссылки - по сути, там не может быть полезных советов. Этот автор, как и многие, ему подобные, проводит тренинги и с помощью рекламы ищет себе клиентов, чтобы морочить им головы и на этом зарабатывать - только и всего.

Автор:  Хатор [ 24 мар 2009, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ранговость и примативность в этологии

Я изложу свою точку зрения по поводу высокой примативности. Высокопримативные люди – это те, кто опирается большей частью на инстинкты и примИтивные эмоции. (Недаром слова «примАтивный» и «примИтивный» так схожи). Это нередко чревоугодники, налегающие на алкоголь, те, кто ставит превыше всего простые удовольствия жизни, такие как телевизор, разного рода застолья и, к примеру, компьютерные игры. Подавляющее большинство их них – курящие люди.

Распознать такого человека нетрудно. У него полностью отсутствует контроль над эмоциональной сферой, и, как следствие этого – полностью или почти полностью отсутствует «эмоциональная культура». Он никогда не действует, а лишь реагирует. Хочу заметить, что в целом я ничего не имею против эмоций. Они необходимы в сфере искусства, иногда помогают нам убедить в чем-либо окружающих, более эффективно донести до них свои мысли, свои идеи. Но эмоции хороши как средство, а у ряда людей они абсолютно - повторюсь! -неуправляемы и – примитивны. Они могут казаться сильными, но палитра их бедна красками, они однообразны и сопровождаются однообразными, по сути, действиями ( как частный пример – некая супружеская пара: ссоры друг с другом, вплоть до мордобоя с последующим бурным примирением в постели, а потом опять, и в итоге: «Эта песня без конца, начинай сначала!»).

Бывает и более «сложный» вариант - вполне образованные люди, с претензией на высокую духовность, оригинальность. Но на самом деле, если присмотреться к одному из таких людей чуть внимательнее, мы увидим все того же вздорного, примитивного, возводящего свои грубые эмоции и настроения в некий абсолют, человека…

Правда, иногда среди таких людей мы можем наблюдать человека «умеренного» склада и потому, на первый взгляд, малоэмоционального. Но внутри у него идут все те же процессы – доминирование примитивных эмоций и настроений над всем остальным при полнейшей неспособности к какому-либо анализу, осмыслению действительности (Причем, не только во время развития текущей ситуации, но и тогда, когда ситуация прошла, и есть время подумать, определить, что сделано правильно, а что – нет…)

Такая женщина, к примеру, может восхищаться «сильным» мужчиной «с мужскими качествами», «с мужским напором», а по сути – обычным грубым «самцом», которому чужды любые духовные ценности. Она, возможно, «увидит», что у него какие-то особенные глаза ( или голос, или ботинки, или прическа) или какой либо «талант» – и тогда он уже может сгрести ее в охапку и делать с ней все, что пожелает. Правда, все это до тех пор, пока ей не покажется, что «глаза у него стали другие», «на Брюса перестал быть похож» или «вообще подменили, это не он, а другой человек!» В свою очередь, высокопримативный мужчина «умеренного темперамента» не обратит никакого внимания на десяток достойных женщин, которые находятся в поле зрения, но обязательно будет очарован какой-нибудь хищницей (ее голосом, ее волосами, ее ногами, а может быть, ее манерой бить его сковородой по голове), и эта хищница в будущем съест его со всеми потрохами…Хотя, возможно, он будет рад такой участи, поскольку по своей натуре является мазохистом.
Мне последнее время все чаще хочется отстраниться, когда я вижу что-то подобное. Эти люди, не умеющие (и не испытывающие желания) строить и поддерживать хорошие или хотя бы просто нормальные отношения с окружающими, вызывают лично у меня стойкую неприязнь. Им необходимо либо подавлять других и таким образом самоутверждаться, либо, в случае, если по своей природе это не хищник, а «жертва» (см. тему «Хищники, жертвы и неоантропы») - выполнять распоряжения некого «хозяина», который им управляет.

Автор:  4X_Pro [ 26 мар 2009, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ранговость и примативность в этологии

Не очень согласен относительно такого взгляда на примативность. Лично я считаю, что высокопримативный человек -- это тот, у кого в ситуациях конфликта инстинктов и разума побеждает первое. Чаще всего такое проявляется в стрессовых и экстремальных ситуациях. При этом большую часть времени, когда подобного конфликта нет, он может вести себя вполне разумно, и с осмыслением действительности у него будет все в порядке.
Вот основные проявления высокой примативности:
  • подчинение обладателю более высокого ранга даже в том случае, если тот не имеет каких-либо реальных полномочий и выдвигает абсурдные требования (хотя потом, в спокойной обстановке человек может осознавать неправомерность этих требований и удивляться, почему он подчинился)
  • реакция на стресс в виде "дерись или беги", в результате чего проявление агрессии там, где вполне можно было бы решить вопрос разумно
  • склонность к паникерству, потере самоконтроля в случае опасности

Автор:  Хатор [ 26 мар 2009, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ранговость и примативность в этологии

А у многих не только в состоянии стресса, но и в обычных ситуациях инстинкт одерживает верх над разумом (точнее, второго там просто нет).
"Имя им - легион". ( В том смысле, что их очень много...)

Автор:  Хатор [ 26 мар 2009, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ранговость и примативность в этологии

А реакцию на стрессовые и экстремальные ситуации я бы не стала брать за основу. Потому как там, во-первых, с высокой долей вероятности у человека могут включаться различные отрицательные программы(полученные при родах или ранее), а во вторых, бывают такие случаи, когда человека лучше всего прочего защитит именно инстинкт...

Хотя, согласна - чем менее высокопримативен человек, тем менее этому подвержен.

Автор:  Jur [ 04 ноя 2009, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ранговость и примативность в этологии

Ранговость не очень простой вопрос:

Каждый человеческий индивид, в силу исходной для гоминид иерархической социальности, имеет ВРОЖДЁННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РАНГ, в социально-психологических терминах лучше всего выражающийся и определяющийся через его "шкалу ценностей" и " уровень притязаний". Степень совпадений врождённого ранга с рангом данного индивида в данной формализованной социальной системе зависит и от устройства системы, и от специфических свойств индивида. С резким ростом численности населения вызванным расширением технико-экономических возможностей ( XVII-XX вв.), стала особенно наглядной свойственная формализованным социумам современного человеческого вида множественность носителей всех врождённых ранговых ступеней - от a до w.

Вопрос о врождённом социальном ранге каждого из наших современников вызывает эмоциональную напряжённую полемику при обсуждении: он находится в прямой связи со старым вопросом о роли наследственности и внешних, в том числе , воспитательных модифицирующих факторов в онтогенетическом развитии человека как особи некоего социума. Противоположные точки зрения: о решающей роли внешних воздействий, о врождённости, у ребёнка, только эгоистических, общих с детёнышами любого позвоночного, инстинктов, вплоть до восходящего, скажем, к французским просветителям XVIII в. идеи о врождённом (генетическом?!) равенстве (идеи "равенства" значительно древнее...), имеют большоё число приверженцев в отечественных интеллегентских кругах.

Ранее упоминалось о том, что, врождённые социальные инстинкты у самцов-приматов высших рангов бывают настолько выражены, что могут подавлять инстинкты самосохранения. Доминанты и субдоминанты в стаях некоторых приматов, например, прекрасно зная расстояние поражение огнестрельного оружия загонщиков-людей, останавливаются , чтобы поднять обронённого во время панического бегства детёныша самки любого ранга; этот вариант поведения риска - уже не связан напрямую с активной добычей информации и агрессией. Такого рода героическое поведение - инстинктивно, оно определяется высоким врождённым рангом: герои-доминанты оставляют много потомства, обладая высокой конкурентноспособностью как самцы, несмотря на то, что чаще гибнут в раннем возрасте; наличие большого количества "героических" доминантов даёт преимущество социуму в целом.
Сторонникам противоположной точки зрения предоставляется возможность поискать "воспитательные" источники столь благородного поведения самцов павианов! Необъяснимое, с точки зрения школьной биологии, с позиции современной отечественной педагогики и других дисциплин, ничем иным, кроме целенаправленного воспитания, героическое поведение людей, рискующих и жертвующих жизнью во имя своего народа - во время войн и стихийных бедствий, во имя науки, при защите детей, женщин и просто слабых существ, обусловлено в действительности теми же социальными инстинктами, что и у предков приматов, гнездящимися в подсознании, неразрывными с высоким врождённым социальным рангом. Эгоистическое поведение индивидов низких врождённых рангов, на языках всех народов называется низменным не случайно: благородство и подлость - противоположные этические понятия, которые характеризуют именно социальное поведение индивида.

http://propher1.narod.ru/ect.cocl.index.html

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/